Почему советские офицеры обожали этот американский внедорожник?

Архивное фото
Командиры Красной армии высоко ценили «Виллис» за его отличные ходовые качества. А уже после войны на нем с удовольствием ездили провинциальные советские чиновники.

«"Виллис" — замечательная машина — подвижная, мощная, низкая. Ее можно прямо на огневую подогнать», — говорил капитан-артиллерист Александр Рогачев об американском армейском автомобиле, который США поставлял СССР в ходе Великой Отечественной войны в рамках программы ленд-лиза. 

В начале войны Красная армия испытывала острые проблемы с автотранспортом, и «Виллисы» стали для нее настоящей палочкой-выручалочкой. Их СССР за время конфликта получил около 52 тысяч единиц. 

Джип вмещал четырех человек и на хорошей дороге развивал скорость до 105 км/час. Дверей у внедорожника не было, и в экстремальных условиях пассажиры могли легко его покинуть. Глубокие сидения, в свою очередь, не позволяли им выпасть из автомобиля во время движения.  

Как лейтенанты, так и генералы высоко ценили этот легкий, компактный, маневренный и быстрый автомобиль. Кроме того, советские войска сначала часто использовали его в качестве тягача легких артиллерийских орудий.

«Наши пушки тягали "Виллисы", вполне справлявшиеся с работой на ровной местности, — вспоминал зенитчик Геннадий Шутц. — На спусках же пушка с нагруженными на нее снарядными ящиками норовила спихнуть машину с дороги. Это только в 1944 году у нас появились Додж 3/4, а потом двухосные "Шевроле" и "Студебекеры", за которые обычно цепляли два орудия. А тогда только «Виллисы» и выручали».

Ветровое стекло джипа можно было свободно опустить на капот, что позволяло с легкостью замаскировать машину. Поэтому эти приземистые внедорожники нередко использовали в разведывательных рейдах.

В целом «Виллисы» в Красной армии проявили себя надежными машинами. Однако советские солдаты часто вынужденно заправляли их низкокачественным бензином, что заметно сокращало сроки службы этих джипов.

Именно «Виллис» американский генерал Омар Брэдли подарил маршалу Ивану Коневу во время их встречи в Германии в мае 1945 года. Советский военачальник в ответ подарил ему своего коня. «[Он] следовал за мной всюду с лета 1943 года, когда я вступил в командование Степным фронтом. Это был красивый, хорошо выезженный донской жеребец», — вспоминал Конев.

После окончания войны большую часть «Виллисов» вернули в США, а оставшиеся активно использовали в восстановлении народного хозяйства. На них с удовольствием ездили председатели колхозов и разного рода провинциальные чиновники.

А вот еще

Наш сайт использует куки. Нажмите сюда , чтобы узнать больше об этом.

Согласен