Композитор Исаак Дунаевский считал увертюру к фильму по роману Жюля Верна одной из своих больших удач. В ней отразилось все, что есть в фильме: романтика путешествий к неизведанным землям, опасности, подстерегающие на пути, и уверенность в том, что приключение будет захватывающим. Композитор Дмитрий Шостакович называл ее «симфоническим произведением большого накала и темперамента».
Под звуки марша на манеже цирка появляется американская артистка Марион Диксон, которая приехала в Советский Союз с номером «Путешествие на Луну». Музыка к фильму с Любовью Орловой в главной роли оказалась настолько популярна и любима зрителями, что в 1941 году композитору Исааку Дунаевскому присудили за нее Сталинскую премию.
Режиссер Эмиль Лотяну хотел, чтобы в ленте звучала музыка XIX века. Но ничего подходящего не находилось. Композитор Евгений Дога написал вальс за одну ночь, импровизируя на рояле. Когда его услышала съемочная группа, то не поверила, что это пронзительное произведение появилось буквально несколько часов назад.
Украшением трагикомического фильма о страховом агенте, который угоняет машины у спекулянтов и взяточников, стала музыка Андрея Петрова. Сам композитор рассказывал, что их сотрудничество с Эльдаром Рязановым началось «не с той ноты»: режиссеру поначалу совсем не понравилась музыка. Но потом он попросил Петрова сыграть другую его мелодию – из фильма «Я шагаю по Москве». И оказалось, что ему просто не понравилась авторская манера исполнения.
Эта мелодия Микаэла Таривердиева звучит каждый год 31 декабря – именно в этот день по ТВ показывают фильм Эльдара Рязанова о том, как московский хирург Женя Лукашин по ошибке улетел в Ленинград и там, по такому же, как у него в столице, адресу, встретил свою любовь.
Режиссер Леонид Нечаев объединил две грустных истории Оскара Уальда — «Звездный мальчик» и «День рождения инфанты». А музыку к фильму написал Алексей Рыбников, автор самой известной советской и российской рок-оперы «Юнона и Авось».
Музыка Эдуарда Артемьева как будто рождается из скрежета металла и стона земли – в это время на экране рушится охваченная огнем буровая вышка. Эпическое полотно Андрея Кончаловского о нескольких поколениях двух сибирских семей в 1979 году получило Гран-при Каннского фестиваля.
Композитор Алексей Рыбников рассказывал, что сценарий фильма они с Марком Захаровым написали за роялем. Он импровизировал, а режиссер читал текст, на ходу расставляя паузы. Так музыка стала полноценным героем этой ленты.
Фильмы по мотивам романа Анатолия Калинина о цыгане Будулае стали первыми работами в кино композитора Валерия Зубкова. И самыми известными.
Музыка Эдуарда Артемьева для самого известного советского истерна – подстать размаху фильма Никиты Михалкова. Эпическая, пронзительная и драматическая одновременно.
Подписывайтесь на «Узнай Россию» в Телеграм, ВКонтакте, Одноклассниках и Дзене