Самое удачное советское выступление на международных автомобильных салонах было в Брюсселе в 1958 году. Тогда легендарная Волга ГАЗ-21 получила Гран При мотор-шоу.
Там же в Брюсселе был выставлен и флагман Горьковского автозавода – Чайка ГАЗ -13. Несмотря на то что Чайки не продавались в странах капиталистического лагеря, на выставках ее использовали в качестве «шоустоппера».
В Лондоне в 1960 совесткие автостроители удивили европейцев крупными формами и проамериканским дизайном выставленных машин. На фоне крайне скромных Жуков и Мини наши Волги и Москвичи выглядели очень солидно.
На кадре с лейпцигской выставке хорошо видно, что советские заводы обычно выставлялись за рубежом только одним блоком. Массовые Москвичи, крупные Волги, роскошные Чайки и лимузины ЗИЛ стояли не просто рядом друг с другом, но и с велосипедами Украина и мопедами Карпаты.
В конце 60-х Советскому Союзу была очень нужна валюта, поэтому в Европе пытались продать даже Запорожцы ЗАЗ-966. Эти шумные и тесные малолитражки даже внутри СССР не котировались, но для экспортных рынков ЗАЗам придумали красивое имя - Ялта.
Выставляя на выставке в Париже Москвич-427, неплохо продаваемый в Европе универсал, СССР последовал веяниям европейской сексуальной революции.
Так как СССР купил лицензию на выпуск автомобилей Лада у итальянского Фиата, продавать их в Европе сначала было запрещено. Жигули выставили на выставке с США, где их представляли девушки в соболиных бикини.