Рассказы о Боуи давно ходили по Владивостоку, но казались слишком фантастическими, чтобы быть правдой: военно-морской Владивосток до 1992 года был закрыт для посещения иностранцами. «Легенда давняя. Иногда приходилось слышать, что Боуи вместе с Игги Попом «стритовал» на улицах Владивостока и даже нелегально пересекал советско-китайскую границу, - рассказывает историк Сергей Корнилов, действительный член Русского географического общества. – Долгое время казалось, что это такая же байка, как миф о том, что памятник на центральной площади Владивостока посвящён выходу первого альбома Pink Floyd под названием The Piper by the gates of dawn» (памятник изображает красного партизана с трубой в руке).
Но затем владивостокский журналист Руслан Вакулик нашёл подтверждение легенде – опубликованные свидетельства журналиста UPI Роберта Мусела, сопровождавшего Боуи в той поездке по СССР, и письма самого Боуи своему пресс-менеджеру по имени Шерри Ванилла. Из этих документов ясно: музыкант весной 1973 года действительно проехал поездом через всю Россию. Есть и фотографии Дэвида на Красной площади в Москве, которые долгое время считались «фэйком».
В 1973 году отношения между СССР и США несколько потеплели. Годом позже во Владивостоке прошла знаменитая встреча советского и американского лидеров Леонида Брежнева и Джеральда Форда. Возможно, тогда порядок посещения СССР иностранцами стал чуть либеральнее, чем раньше. Боуи гастролировал в Японии, после чего в Иокогаме сел на теплоход «Феликс Дзержинский», названный в честь основателя советских спецслужб. На его борту Боуи дал небольшой акустический концерт для пассажиров и вскоре добрался до Находки – порта неподалёку от Владивостока. Находка никогда не была закрытым городом и поэтому исполняла в регионе часть «столичных» функций: международные мероприятия зачастую проходили именно в Находке. Здесь бывал знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал и другие видные гости из-за рубежа.
Говорят, Боуи страдал аэрофобией, чем и объясняется выбор теплохода и затем поезда. Правда, точка, где он сел на поезд «Владивосток – Москва», неизвестна. Находка расположена в стороне от Транссибирской магистрали - следовательно, сначала музыкант добрался либо до Владивостока, либо до какой-либо другой станции. «Думаю, в черте Владивостока Боуи побывал, поскольку он садился на поезд или на железнодорожном вокзале Владивостока, или на пригородной станции Угольной, - предполагает Сергей Корнилов. - Говорят, на нём был серебристый плащ, красные брюки, волосы какого-то радикального цвета…». Музыкант явно выделялся на фоне консервативно одетых советских граждан, пусть даже портового города. Тем не менее документальных свидетельств пребывания Боуи во Владивостоке разыскать пока не удалось. Иные местные жители до сих пор считают всю эту историю мистификацией.
Из письма Боуи: «Сибирь была невероятно внушительна. Целыми днями мы ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я и подумать не мог, что в мире ещё остались такие пространства нетронутой дикой природы». Из записок Мусела: «Мы… обратили внимание на то, насколько дружелюбный народ живет в Сибири и что люди становятся всё более угрюмыми по мере приближения к Москве».
Помимо Боуи, пассажирами транссибирского экспресса были многие другие выдающиеся личности. В разное время гостями владивостокского вокзала – восточных ворот Транссиба - стали вождь Белого движения адмирал Колчак, лидеры Вьетнама и Северной Кореи Хо Ши Мин и Ким Чен Ир. Есть свидетельства, что в 1917 году во владивостокском вокзальном ресторане обедал писатель Сомерсет Моэм, попавший в Россию в качестве британского шпиона. А в 1994 году другой писатель - Александр Солженицын, вернувшийся в Россию после 20 лет американской эмиграции, - отправился по железной дороге из Владивостока в Москву.
От Владивостока до российской столицы поезд идёт почти неделю, пересекая семь часовых поясов. В первые несколько дней крупных городов почти не попадается. Только к западу от Урала начинается более или менее плотно заселённая территория. Туристы нередко едут из Москвы во Владивосток именно поездом, чтобы увидеть страну не из окна самолёта. Но в обратный путь всё-таки, как правило, отправляются воздухом, решив, что недели в российском поезде вполне достаточно для удовлетворения тяги к острым ощущениям.