Ретропоезд на Рижском вокзале в Москве.
Евгений Биятов/SputnikСлева: Ретропоезд «Сокольники» 2010 года, стилизованный под подвижной состав из вагонов типа «А» 1935 года. Справа: Первый поезд московского метро совершает пробный рейс, 1935.
SputnikПоезд «Сокольники» курсирует по красной ветке московского метро наравне с обычными поездами. На самом деле, он построен в 2010 к 75-летию метро, но стилизован под поезда 1930-х. В вагонах мягкие диваны из кожзаменителя, светильники и поручни той эпохи. И никакой рекламы – на рельефные стены из линкруста она даже не приклеится. Кстати, это единственный поезд в московском метро, в котором нет wi-fi. Потому что в 1930-х в вагонах читали книги, а не блоги.
Ретро-состав, Санкт-Петербург.
Петербургский МетрополитенВ петербургском метрополитене тоже можно прокатиться на ретропоезде, но уже с экскурсией. Он состоит из четырех отреставрированных вагонов 1960-х годов, в которых, кроме обычных сидений, нашлось место и для выставки об истории «подземки». Состав был запущен в 2015 году в честь 60-летнего юбилея метро, и сначала ходил по выходным по маршруту Автово-Площадь Восстания, а теперь выходит на линию всего несколько раз в год для экскурсий (на русском, английском и китайском), причем пассажирам разрешают заходить и в кабину машиниста. Записаться на экскурсию можно на сайте метро Санкт-Петербурга.
Ретропоезд «Рускеальский экспресс» в карельских лесах на пути к горному парку. Внизу купе поезда изнутри.
Kindastanley, Андрей Щетинин (CC BY-SA 4.0)Добраться до одного из самых красивых национальных парков в России можно на фирменном ретропоезде. «Рускеальский экспресс» ежедневно курсирует между станциями Сортавала (250 км на запад от Петрозаводска, столицы Карелии) и горным парком, начиная с июня 2019. Туда отправляется в 10.40 утра, а обратно в 17.30. Это единственный в России ежедневный пассажирский поезд на паровой тяге. В нем пять новых вагонов (четыре купейных и один ресторан), интерьер которых стилизован под конец 19 века. Паровоз настоящий серии «ЭР» 1949 года: там уголь, дым, пар.
Поездка в парк занимает примерно один час, а билеты можно купить в любой кассе РЖД или на сайте (продажи открываются за 45 дней до поездки, стоит около 300 рублей). Билет на вход в национальный парк можно купить прямо у проводника (тоже 300 рублей). Маршрут настолько понравился пассажирам, что в первый же месяц после запуска на поезде прокатилось более 3,500 человек! До этого времени попасть в Рускеалу можно было только на автомобиле.
Пригородный поезд Бологое-Осташков.
Московско-Тверская пригородная пассажирская компанияКаждую субботу в 9.25 утра от станции Бологое (175 км на север от Твери) отправляется регулярный пригородный поезд, который тянет паровоз серии «Л» (конца 1940-х). Машинисты и проводники носят форму того времени и продают билеты старого образца. А вот сидения в вагонах современные (раньше были деревянные скамьи, но для удобства пасажиров установили новые мягкие). В Осташков поезд прибывает в 13.07, а ровно через 2 часа отправляется обратно. По пути он делает 25-минутную остановку на старинной станции-музее Куженкино. В Осташкове вы успеете посмотреть озеро Селигер и старый город. Билеты можно купить на станции Бологое или Осташков, а также прямо в вагоне поезда. В одну сторону проезд стоит 300 рублей.
Паровоз экскурсионного состава на Кругобайкальской железной дороге.
Кирилл Шипицин/SputnikДобраться до самого глубокого озера в мире можно разными способами, но, пожалуй, самый романтичный – на экскурсионном поезде с паровозом 1940-х и новыми вагонами. Он отходит от железнодорожного вокзала Иркутска в 8 утра и едет по Круглобайкальской железной дороге с несколькими остановками, где можно полюбоваться живописными видами озера. На конечный пункт – порт Байкал – поезд прибывает в 19.30, а затем пассажиры возвращаются в Иркутск на автобусах. Такой тур стоит 4000 рублей на человека, и купить его можно либо на сайте турбюро РЖД, либо в их офисе в Москве и Санкт-Петербурге.
Экскурсионный ретропоезд на Витебском вокзале перед отправлением в Царское Село.
Сергей Коньков/TASSРаз в две недели, по воскресеньям, с Витебского вокзала Санкт-Петербурга можно отправиться в небольшое путешествие на поезде в Царское Село: он также состоит из паровоза серии «Л» 1940-х, который тянет новые вагоны. В поездке пассажиров ждет интересная экскурсия об истории железных дорог, горячий чай в традиционных железных подстаканниках и сладкие угощения. Поездка займет всего два часа. Обратно в город пассажиров отвозит автобус. Билет стоит 1300 рублей, купить его можно на сайте турбюро РЖД.
Поезд «Золотой орел».
Golden Eagle Luxury TrainsПроехать через всю страну также можно в ретропоезде. Есть несколько вариантов, которые идут из Москвы до Владивостока две недели с остановками (и экскурсиями на разных языках) в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Байкале, Улан-Удэ и Хабаровске. Обратно в Москву можно вернуться на самолете – или продолжить путешествие дальше в Азию. Эти поезда состоят из паровоза серии «Л» или «П36» (1950-е) и новых вагонов, интерьер которых стилизован под дореволюционные времена.
Самый «бюджетный» вариант можно приобрести в турбюро РЖД примерно за 385 000 рублей, а самый дорогой обойдется примерно в 2 млн рублей в поезде «Золотой орел». Кстати, это самый дорогой поезд в России.