Многие умельцы собирали свои машины прямо у себя в гараже или квартире. Обычно, они использовали детали советских машин, потому что их было легко найти. Но иногда изобретатели-любители собирали такие модели, которые радикально отличались от всего, что выпускал советский автопром.
У изобретателей часто не было нужного образования, а когда такая машина была готова, ее иногда приходилось спускать из квартиры на веревках при помощи крана.
Вот лишь некоторые из работ советских изобретателей:
Это настоящая советская копия легендарного американского Мустанга. Советскому слесарю-сантехнику и его сыну понадобилось семь лет для того, чтобы собрать этот шедевр. Машина получилась двухместным купе, сделанным из стеклопластика.
Эту агрессивную красную красавица сразу прозвали «Русской Феррари» за ее внешнее сходство с легендарной моделью Ferrari 288 GTO. Ключевое отличие этих машин, конечно, под капотом: в советской «Феррари» стоял двигатель от ГАЗ-24.
Советский инженер собрал этот футуристический суперкар вместе со своими студентами в 1980 году. А в 1985, это авто даже показали на международной выставке «EXPO 85» в Болгарии. Чтобы сесть за руль, водитель должен был полностью поднять крышу вместе с лобовым стеклом наверх, а двигатель запускался при помощи секретного кода, который нужно было вводить на цифровой панели.
На той же выставке в Болгарии миру представили еще один суперкар, собранный в гараже из подручных материалов двумя друзьями – Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым. Они собрали две «Лауры» из запчастей, которые смогли найти: двигатель от ВАЗ-2105, коробка от «Запорожца», а колеса – от «Нивы».
С каждой новой машиной, советские энтузиасты-изобретатели продолжали раздвигать границы возможного. Этот автомобиль-амфибия мог передвигаться как по суше, так и по воде. На суше ему помогал двигатель от «Волги», а на воде – водомет, который позволял разогнаться «Тритону» до 50 км/ч.
Имя этого автомобиля полностью отражает процесс его сознания: московский инженер Курченко несколько лет подряд варил кузов из отдельных кусочков стали. Как если бы этого было недостаточно, он установил на машину трехцилиндровый двигатель собственной сборки.
Автомехаником Геннадий Власьев собрал этот автомобиль в своем гараже и специально спроектировал его для участия в ралли. Кузов «Сайгака» был сделан из стеклопластика, а двигатель взят от ВАЗ-2101.
Своим дизайном «Катран» выделялся даже на фоне необыкновенных самодельных машин в СССР. Двери откидывались вверх вместе с крышей и всеми стеклами, а мотор установили в задней части машины, где обычно был багажник. Может это не слишком эргономично, но точно незабываемо. Двигатель в «Катране» стоял от ВАЗ-2101.
Этот шедевр самодельного автопрома СССР чем-то напоминает легендарный американский Buick 1956. Видимо, в Советском Союзе тоже жили любители роскоши, способные по достоинству оценить подобный дизайн. Советскому любителю машин Аркадию Бабичу потребовалось три года, чтобы собрать этот шикарный кабриолет. Говорят, что авто могло развивать скорость до 180 км/ч.