В тридцатиградусный мороз в Новом Уренгое.
Iliya Pitalev/SputnikДля жителей многих регионов России суровые зимы – это норма, к которой приходится приспосабливаться самим и приспосабливать свои автомобили.
В Якутске, например, уже в середине октября наступают настоящие тридцатиградусные морозы, поэтому большинство местных жителей «замораживают» машины во дворе (то есть вынимают аккумулятор) до весны и пересаживаются на общественный транспорт. Из-за вечной мерзлоты в Якутске нет подземных парковок, поэтому теплые гаражи там - это особенная роскошь, доступная немногим, в некоторых новостройках их делают на первых этажах домов. Жители вынуждены оставлять машины на улицах, поэтому главная проблема – это завестись. Как это сделать, если на улице минус 50?
Зарядка аккумулятора автомобиля на одной из улиц Норильска во время мороза.
Денис Кожевников/TASSЖители северных регионов ставят себе системы автопрогрева типа Webasto на двигатель. Цена установки около 35 тысяч рублей. Система запускается дистанционно, и через час-полтора машина сможет тронуться.
В Новом Уренгое ставят столбики-розетки на парковочные места, но это считается менее безопасным.
Машина во дворе дома в Якутске.
Getty ImagesСамый радикальный метод – вообще не глушить авто с осени. И так здесь поступают многие. С октября по апрель машину оставляют заведенной на сигнализации с ключом внутри, а открывают ее вторым.
Угонов не боятся. «Кто ж ее угонит в минус 50? В такой мороз людей на улице мало», - объясняет архитектор из Якутска Сергей Пермяков.
Машину лучше оставлять под небольшим уклоном, чтобы вода не накапливалась в выхлопной трубе, иначе авто заглохнет, и завести его будет проблематично.
Серьезный минус постоянно заведенного авто – это увеличенный расход топлива. Кроме того, если машина стоит долго на морозе, то деформируются колеса: как шутят местные жители, они становятся квадратными.
Портативный гараж-тент.
Ilya VarlamovТеплые портативные гаражи – штука недешевая, но очень полезная. Стеганые одеяла-чехлы натягиваются на кузов машины, и не дают ей промерзнуть. Стоят они от 6 до 20 тысяч рублей в зависимости от размеров авто.
«При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушитель надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов. Машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму», - поделилась своим опытом Лариса из Якутска на автопортале Drom.ru. «На мой кузов (Toyota Vitz) вышло 11 тысяч рублей. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать еще быстрее».
Посмотрите, как красиво в Якутске зимой! Когда температура падает ниже минус сорока градусов, в городе стоит морозный туман, и едешь, как в молоке.
И вот представьте, что в условиях такой видимости, водители затягивают боковые окна изнутри специальными пленками, которые держат тепло. С ними, правда, окна не открываются, но согласитесь, зачем вам их открывать в минус 50?
А вот на лобовое стекло ставят второе снаружи, чтобы оно не лопнуло на дороге. От дворников многие вообще отказываются на зиму.
Якутск зимой.
Getty ImagesУтепленный автомобиль.
Кирилл Кухмарь/TASSВ минус 50-60 градусов неподготовленная машина промерзает за минуты: жидкости загустевают, резиновые детали становятся хрупкими и рассыпаются, окна покрываются инеем. Поэтому многие водители еще с осени начинают утеплять свой автомобиль.
В автосервисах такая услуга стоит рублей 500, говорит Лариса. «Глушитель заматывается асбестом, а потом низ затягивается брезентом. На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеяло для аккумуляторов. Войлоком также утепляют полы в салоне».