Голуби мира, 1962
Владимир Лагранж/TASSБабуля, 1961
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерОттепель в политике породила оттепель и в фотоискусстве. Официозные пропагандистские кадры ушли на второй план, а им на смену пришли моменты реальной жизни.
Серенада, 1962
Владимир Лагранж/TASSВладимир Лагранж с детства увлекался фотосъемкой. В его объектив попадали друзья, родственники и случайные встречные.
Сольфеджио, 1968
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерВ 1959 году, когда ему было 20 лет, его взяли на работу фотокорреспондентом ТАСС, главное новостное агентство страны.
Снежная баталия, 1960
Владимир Лагранж/TASSФотограф стал свидетелем целой эпохи советской жизни. Воспевая лирику повседневности, он отказался от любых постановочных кадров.
Юные балерины, 1962
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев Люмьер«Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…Их жизнью, причем предельно правдиво», - писал он.
Твист, 1964
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерЖивые снимки Лагранжа были вполне в духе времени - именно в это время все более влиятельным становилось европейское фотоагентство Magnum Анри Картье-Брессона, которое защищало права фотографов и отказывалось от постановочных кадров и редактуры фото.
Прическа хала, 1963
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерРаботы Лагранжа публиковали во многих советских журналах, а также в немецком Die Freie Welt, у него было порядка 10 персональных выставок.
Интерес, 1961
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерМногие работы фотографа стали символами эпохи: «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962). В каждой кипит жизнь и проглядывает надежда на светлое будущее.
Вратарь, 1961
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерВ 1987 году Лагранж был одним из 100 фотокорреспондентов со всего мира, чьи кадры вошли в книгу «Один день из жизни Советского Союза», изданную в США. О советском времени фотограф издал и свою книгу под названием «Так мы жили».
Какие танцы без баяна? (1983)
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев ЛюмьерВ 2002 году за вклад в фотографию Лагранжа наградили главной фотопремией страны - «Золотой глаз России».
Страда, 1973
Владимир Лагранж/Центр фотографии им. Братьев Люмьер«Смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь», - говорит директор Центра фотографии им. братьев Люмьер в Москве Наталья Григорьева-Литвинская.
Ретроспектива фотографа «Улица Лагранжа» будет показана в Центре фотографии имени братьев Люмьер 5 сентября - 17 ноября 2019 года.