Родной дом самого известного русского атлета, Хабиба Нурмагомедова ничем не отличается от нескольких десятков соседних домов местных жителей. Он выглядит точно так же, как и много лет назад, до бешеной популярности чемпиона UFC. За годы там не появилось ни вычурных интерьеров, ни высокого глухого забора вокруг.
Нурмагомедов родился в высокогорном дагестанском селе Сильди, что находится недалеко от границы с Чечней. Дорога сюда петляет через реки и горные хребты, до ближайшего райцентра около 40 километров.
Говорят, что аул стоит на этом месте минимум 500 лет. Сейчас здесь живет всего 220 человек. В основном, люди занимаются своим хозяйством и скотоводством. Массовое переселение из Сильди в равнинный Кизилюртовский район началось в 1990-х, когда жителям аула предложили там землю, работу и инфраструктуру. «А здесь что? Мой отец в 30-х годах работал в Сильди учителем. Он рассказывал, что тогда в здешнюю школу ходили в основном взрослые люди. И вот отец спрашивает у одного из них: “Сколько будет пять плюс пять?”, а тот отвечает: “Не знаю”», – вспоминает один из местных.
Школа и мечеть – это практически все, что есть в Сильди. Здесь нет больницы, детского сада, интернета и нормальной телефонной связи – поймать сигнал порой можно у школы, которая стоит в самой верхней точки села. Магазина тоже нет. Тем, кто без машины, продукты привозит раз в месяц Камаз»: муку, сахар, рис, макароны.
Единственное, чем знаменито это место – это Хабиб и его отец и тренер, Абдулманап (отсюда же, кстати, родом и жена Хабиба). После многочисленных побед бойца UFC, Сильди стало культовым местом для его поклонников. На подъезде к селу установили билборд с фотографией Хабиба и надписью «Добро пожаловать в орлиный край!». В 2020 году власти Дагестана собираются построить здесь гостиницу и спа-центр, а пока местные жители просто водят экскурсии к дому бойца.
Дом Хабиба Нурмагомедова находится на улице Нурмагомедова. Правда, названа она не в честь бойца UFC, а его дяди Нурмагомеда Нурмагомедова, получившего титул чемпиона мира по спортивному самбо в 90-х годах. Сам же дом спортсмена ничем не отличается от других домов села.
Из шикарного в нем только вид из окна, выходящий на горы. Как рассказывает региональное издание «Это Кавказ», в доме две небольшие комнаты с тахтой и кроватями, кладовка со старым холодильником и крохотная кухня. На одном вбитом в стену гвозде – четки, на другом – пакет с Кораном. На полу старый ковер. Телевизор есть, но он не работает: молнией сожгло тюнер.
В 90-х семья Хабиба не стала исключением и тоже уехала из села, но дом оставила за собой. Какое-то время там жил дед Хабиба, пока не перебрался на равнину, а после – начали останавливаться приезжающие в село многочисленные родственники чемпиона и сам Хабиб.
Теперь большую часть времени Хабиб живет на два города и две страны: в столице Дагестана, Махачкале (в 1914 км к югу от Москвы), где у него жена и дети, или в Сан-Хосе, Калифорнии, где он тренируется в зале American Kickboxing Academy.
В Махачкале квартира бойца находится в том же доме, что и квартира его отца.
«Мы строим свой дом, а пока живем в многоэтажном: я на втором этаже, он на седьмом, – рассказывает Абдулманап Нурмагомедом. – Двор у нас один – и когда вы заходите на этаж, там есть отсек с тремя дверями в квартиру. Это нужно, потому что все время с самого утра постоянно приходят школьники фотографироваться в подъезде. Пишут “Хабиб – чемпион” на стенах и все в таком духе. В этом дворе уже все про это знают. Если увидят, что [Хабиб] садится в машину, – бегут фотографироваться. В селение приезжаешь – тоже идут, несут детей, чтобы Хабиб с ними сфотографировался».
Сам Хабиб говорит, что старается по возможности находится дома, от такого пристального внимания «хочешь не хочешь ты устаешь»: «Я даже не помню, когда я последний раз ходил в кино. Я любитель погулять, провести время с друзьями, но последнее время это очень тяжело удается». Просто посмотрите, что происходит в Махачкале после каждого боя атлета. Так в Дагестане не празднуют даже Новый год.